Летняя оздоровительная кампания |
Документы
Паспорт организации отдыха детей и их оздоровления Тюменской области МАОУ СОШ №5 г. Ишима
График работы летнего лагеря
Ежедневно с понедельника по пятницу с 8.30 – 18.00
1 смена «Будь здоров!» – 02.06.2025 – 23.06.2025
2 смена «Хранители Земли»– 26.06.2025 – 16.07.2025
3 смена «Город талантов»– 21.07.2025 – 10.08.2025
Описание смен
Программа 1 смены лагеря с дневным пребыванием Время Первых: «Будь здоров!»
Режим работы – понедельник-пятница 8.30-18.00
Начальник лагеря: Никитина Татьяна Александровна,
тел.8(34551)2-95-48
Ключевая идея смены заключается в осмыслении ее участниками основных составляющих понятия «здоровый образ жизни»», которые помогут определить безопасный для здоровья каждого человека жизненный путь и укажут путь саморазвития.
Смена организована в форме игры «Фарватер здоровья», которая как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности детей и подростков. В течение всей игры участники и организаторы профильной смены живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям Легенда смены. Все дети и подростки, прибывшие в лагерь, становятся участниками клубов различной направленности. Все они приехали на ЗОЖ-Фестиваль «Фарватер здоровья», чтобы продемонстрировать значимость здоровья для всех людей, независимо от их возраста, вида деятельности, и совместными усилиями разгадать правильный и безопасный путь, который поможет каждому достичь вершин своего совершенства и раскрыть секреты здорового образа жизни. Каждый участник смены пытается осознать своё место в объединении, собственную значимость. Каждое объединение в отдельности имеют свои название, девиз, песню, символику. Каждый день жизни лагеря проходит под определённым девизом и эмоциональным настроем.
В рамках увлекательных событий, основы которых составляют конкурсно-игровые сюжеты, ребята выполняют различные поручения, а также приобретают многие полезные практические умения и навыки, постепенно осваивая программу личностного роста и позитивного отношения к жизни, проявления которой разнообразны: от способности изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями до деятельного отношения человека к жизни общества, т.е. социальной активности. За победу в мероприятиях отряды получают места и баллы: за 1 место – 50 баллов, за 2 место – 40 баллов, за 3 место – 30 баллов, за 4 место – 20 баллов, за 5 место – 10 баллов. В конце смены отряд, получивший наибольшее количество баллов, награждается почётной грамотой, призом за активное участие. Предусматривается также учёт личных достижений участников смены. Каждый ребёнок за победы, достижения может получить грамоту «Самого активного в смене» и подарок. Личные достижения участников смены фиксируют вожатые в отрядных уголках. Все отрядные достижения отражаются на общелагерном стенде «Наши достижения». Каждое новое событие в лагере – это погружение в мир позитива, бодрости, энергии, добра.
Образовательная программа смены направлена на знакомство с правилами личной гигиены, правилами здорового питания, развитие мотивации занятий физкультурой и спортом, формирование ценностных основ здорового образа жизни. В результате реализации данной образовательной программы будет сформирована у детей и подростков значимость и потребность сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Образовательная программа представлена 10 основными функционирующими клубами по интересам:
- Клуб любителей здорового питания.
- Клуб созидателей здоровья (личная гигиена, безопасность).
- Профилактический клуб.
- Клуб любителей спорта.
- Клуб любителей природы.
- Клуб путешественников.
- Танцевальный клуб.
- Клуб любимой песни.
- Клуб «Очумелые ручки».
Логика лагерной смены выстроена таким образом, чтобы каждый участник освоил программу одного Клуба и представил результат ее освоения в событиях и мероприятиях 13-го и 15-го дней смены. При желании и возможности организаторов смены можно привлекать к проведению занятий образовательного блока интересных людей, профессионалов с их мастер-классами.
Логика реализации программы: в первый день смены на общем сборе лагеря в интерактивной форме руководители (вожатые, воспитатели) Клубов по интересам представляют клубные объединения. В течение дня участники смены определяются с Клубом, который они будут посещать. В конце дня дети и подростки записываются в Клубы по интересам в заранее приготовленных таблицах.
Начиная со 2-го дня смены, раз в два дня осуществляется работа Клубов по интересам. В конце смены каждый клуб представляет результат своей работы в следующих формах:
- Клуб любителей здорового питания в рамках конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» (13-ый день) представляет
«Книгу рецептов рационального питания современного школьника».
- Клуб созидателей здоровья в рамках конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» (14-ый день) презентует «Календарь достижений».
- Профилактический клуб в рамках конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» (14-ый день) демонстрирует видеоролики
«Чем я занимаюсь в свободное время».
- Клуб любителей спорта на завершении работы Клубов по интересам (14-ый день) демонстрирует вариативный комплекс упражнений для ежедневной утренней зарядки.
- Клуб любителей природы в рамках операции «Субботник» (14- ый день) проводит акцию «Береги природу!»
- Клуб путешественников на «Костре дружбы» (14-ый день) проводит мастер-класс по туризму.
- Танцевальный клуб готовит выступления на Танцевальный конкурс (14-ый день) и концерт «Забыть нельзя…» (15-ый день).
- Клуб любимой песни готовят творческие номера на концерт
«Забыть нельзя…» (15-ый день).
- Клуб «Очумелые ручки» организует выставку творческих работ (14-ый, 15-ый дни).
Программа 2 смены лагеря с дневным пребыванием «Хранители Земли»
Режим работы – понедельник-пятница 8.30-18.00
Начальник лагеря: Горлова Галина Александровна,
тел.8(34551)2-95-48
Ключевая идея смены: каждый человек способен улучшить окружающую его среду, даже ребенок, но активным действиям зачастую мешают пассивная позиция, отсутствие необходимых экологических знаний, убеждение в том, что действия людей, не наделенных большими средствами и полномочиями, бессмысленны. Эти убеждения, уже массово существующие в подрастающем поколении, необходимо в корне менять.
«Хранители земли» – программа смены построена в игровом формате с заданным сюжетом, моделирующим ситуацию борьбы за сохранение чистоты планеты; ее реализация нацелена на запуск экологичной «программы поведения» в человеке, которая заставляет его пересмотреть привычный жизненный уклад, стереотипы общества потребления, неверие в свои силы и ставшее обычным равнодушие к тому, каким будет завтрашний день.
Основная идея смены – необходимость переключения экологического образования с режима почти полностью теоретического и развлекательного в режим деятельностный и социально значимый. Важно мотивировать на активную деятельность по сохранению и улучшению окружающей среды, дать детям почувствовать, что от каждого из них зависит многое, что каждый может внести свой вклад, ведь именно от действий каждого отдельного человека в итоге и складывается разрушительное или созидательное воздействие человечества на планету.
Цель смены «Хранители земли»: создание условий для формирования на основе активной деятельности и интереса к экологии и экологических знаний активной, действующей позиции личности, готовой совершать значимые действия для позитивного преобразования окружающей среды.
Задачи программы:
- Расширение и углубление знаний участников по экологии, формирование знаний рационального природопользования.
- Стимулирование устойчивого интереса к изучению окружающей среды; развитие у детей личного экологически ориентированного опыта по взаимодействию с окружающим миром.
- Обучение навыкам природоохранной и просветительской деятельности; воспитание осознанной убежденности в необходимости бережного отношения к природе.
- Формирование навыков трудовой деятельности, дисциплины, самоорганизации.
- Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
- Творческое развитие детей, формирование эстетического вкуса.
- Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей и духовно-физическое оздоровление участников отряда.
- Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период, создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.
- Формирование созидательного отношения к окружающему миру, настроя на здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты смены «Хранители Земли»:
– Обогащение знаниями и опытом общения с природой.
– Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.
– Получение базы для самоопределения и профориентации.
– Воспитание экологической культуры.
– Повышение интереса к экологической и природоохранной работе детей.
– Воспитание в участниках проекта убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки, важности дальновидного разумного потребления природных ресурсов.
Мероприятия в данной программе выстроены таким образом, чтобы сформировать в сознании участников мотивацию, установку на пересмотр сложившихся привычек и экологизацию своего образа жизни.
Смысловым стержнем данной программы является активное приобщение детей к практической деятельности экологической направленности, расширение знаний и компетенций в области естественных наук и технического творчества, развитие навыков самостоятельного поиска и создания своего уникального продукта деятельности.
Легенда смены
Команде Хранителей предстоит настоящая миссия по спасению планеты, цель которой выяснить, что происходит с родной планетой, какие причины позволили экологическому кризису захватить ее и что нужно сделать каждому человеку, чтобы спасти наш общий дом. Каждый отряд представляет собой команду «супергероев» – Хранителей Земли, миссия которых – не допустить на планете экологического кризиса и сохранить ее зеленой, чистой и процветающей. Для этого необходимо выяснить причины возникновения экологических проблем (загрязнения почвы, воздуха и воды, огромное количество мусора, вымирание видов и другое), понять, что должен делать каждый человек на Земле, чтобы не допустить ухудшения экологической ситуации и рассказать о своих открытиях как можно большему количеству людей.
Программа 3 смены лагеря с дневным пребыванием «Город талантов»
Режим работы – понедельник-пятница 8.30-18.00
Начальник лагеря: Гуменюк Екатерина Валерьевна,
тел.8(34551)2-95-48
«Город талантов» как средство реализации поставленных целей и задач включает в себя следующие направления:
Здоровый образ жизни
Задачи:
- Активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- Развитие физических способностей детей через активную спортивную жизнь в лагере;
- Обучение приемам и методам оздоровления организма;
- Обеспечение качественным сбалансированным питанием учащихся.
Содержание деятельности:
- Минутки здоровья;
- Контроль за качеством питания;
- Спортивные игры «Украденный полдник», «Тропою туриста», «Цветик-семицветик»;
- КТД «Здоров будешь — все добудешь!»;
- Парад спортивных достижений «Слабо»;
- «Веселые старты»;
- Викторина «Здоровье не купишь — его разум дарит!»;
- Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума»;
- Малые олимпийские игры и др.
Интеллектуально-творческое воспитание.
Задачи:
- Развитие творческих способностей через КПД и индивидуальную деятельность.
- Развитие интеллектуальных способностей детей.
- Создание взаимоотношений между взрослыми и детьми в стиле совместной равноправной, взаиморазвивающей, творческой, интеллектуальной деятельности
- Воспитание духовной культуры.
Содержание деятельности:
- Конкурсы: рисунков на асфальте, на лучший кроссворд;
- Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»;
- Мастер — классы по асфальтовой живописи, мозаике, оригами, бумагопластике, аппликации, вышиванию, по составлению кроссвордов, букетов и т.д.
- Спортивно-интеллектуальная игра «Гимнастика ума».
Нравственно-патриотическое воспитание
Задачи:
- Поддержание у детей интереса к родному краю, своей стране;
- Воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране;
- Воспитание в детях доброты, человечности, милосердия;
- Формирование у учащихся интереса к историческому прошлому страны.
Содержание деятельности:
- Экскурсии в краеведческий музей района;
- «Путешествие на поезде дружбы»;
- «Игры народов мира»;
- Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия!»;
- Конкурсы и мероприятия, посвященные семейным традициям.
Предупредительно-профилактическое воспитание.
Задачи:
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка и соблюдения правил дорожного движения;
- Обеспечение защиты прав несовершеннолетних;
- Организация досуга и отдыха детей и подростков в каникулярное время;
- Сокращение числа учащихся, совершивших правонарушения в летнее время.
Содержание деятельности:
- Организация бесед инспектора ПДН по вопросам безопасности;
- Конкурсная программа «Уважай светофор»;
- Конкурс рисунков по ПДД;
- Индивидуальные беседы инспектора ПДН, социального педагога с обучающимися «группы риска»;
- Посещение семей учащихся, которые находятся в лагере и состоят на внутришкольном контроле.
Экологическое воспитание
Задачи:
- Поддержание интереса к окружающему нас миру, природе;
- Формирование у учащихся правильного общения с природой, готовности защищать её;
- Поддержание вокруг школы экологически благоприятной, «зелёной зоны».
Содержание деятельности:
- Мастер-класс «Древесина – это круто!»;
- Трудовой десант;
- Акция «Цветник школы»;
- Кругосветка «Знатоки лесной аптеки»;
- Конкурс поделок из природного материала»;
- Зоологические забеги.
В мероприятиях, проводимых в оздоровительном лагере, принимают участие все дети. Каждый день в лагере подчинён определённой идее, с помощью которой организуется деятельность ребёнка.
Правила игры определяются законами лагерной жизни и основными направлениями деятельности школьников.
Законы жизни лагеря:
- Закон главной тропы: нельзя нарушать правила дорожного движения, уходить одному с территории лагеря, всегда и везде вместе с отрядом;
- Закон чистоты: соблюдай чистоту во всём и везде, будь опрятным;
- Закон единого плеча: поддерживаем друг друга, не обижаем младших, уважаем старших;
- Закон здорового духа: начинаем день с утренней зарядки, соревнуемся в честной борьбе, заботимся о своём здоровье;
- Закон колокольчика: будь весел, принимай участие в праздниках, конкурсах, твори и выдумывай;
- Закон зелёного друга: береги природу, не обижай братьев меньших;
- Закон мудрой совы: читай каждый день и будешь умней.
Игра-соревнование «Город талантов»
На одной планете Время Первых, в разных городах, жило много интересных и талантливых детей. А ещё был «Город талантов». И мэр этого города решил объединить всех талантливых и способных детей, предложив им принять участие в благоустройстве этого города, сделать его красочнее, ярче, интересней. Он пригласил их поработать в «мастерских» различных направлений: интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого. Игровая цель которых — приобретение определенных навыков и умений в какой-либо области, проявление уже имеющихся способностей. А помогать детям в «мастерских» будут Мастеровые. За активное участие в жизни мастерских и города в целом, каждый ребенок будет получать «гроши». «Гроши» дают возможность ребенку продвигаться по лестнице своих успехов, получая «звания»:
-Подмастерье — 100 «грошей»;
-Мастер – 230 «грошей»;
-Супер- мастер- 450 «грошей».
Успехи ребят учитываются в «личной трудовой книжке» каждого участника смены.